УТОЧНЕНИЕ ВЕДУЩЕГО АРХЕТИПА

Опыт показывает, что определить свой ведущий архетип или архетип близких людей бывает не так просто. Не стоит торопиться, поскольку от этого иногда зависят наши судьбоносные решения... и наш душевный покой.

Так, например, отличить Анубиса от Осириса, казалось бы, не представляет труда. Тем не менее мы можем видеть весьма сложные характеры мужчин.

Мягкий, добрый, внимательный к людям мужчина, все­гда поможет, если его попросят, люди даже пользуются его безотказностью, женщины в коллективе его обожают, — чем не Анубис? При более близком знакомстве с человеком мы узнаем, что у него было безрадостное сиротское детство, ски­тание по чужим людям, обиды, душевное одиночество, и мы убеждаемся в своем определении его архетипа. Но затем узнаем о его деловых качествах и о том, как складывается его семейная жизнь, и все переворачивается с ног на голову. Мы видим, что всего человек добился сам, никогда никому не кланялся, не выпрашивал себе должности, что главным в ра­боте для него всегда было творчество, ему интересно имен­но сделать дело! Интересное, полезное людям дело — глав­ная вибрация его жизни. В своем отношении к жене и де­тям заботлив, но и требователен. Жену искал сознательно в зрелом возрасте (с первой женой не прожил и двух лет, раз­велся), любит ее как идеал, как королеву своей мечты. К то­му же жена очень похожа на Исиду. Так кто же этот мужчи­на? Конечно же, его ведущий архетип — Осирис. Вибрации Анубиса — это лишь особенности его личности, Осирис — ее стержень.

Для определения ведущего архетипа мужчины самым важным являются два критерия: любовь и дело. Его пове­дение с друзьями, сослуживцами, родителями может часто отражать лишь его взгляды на жизнь. А они меняются с возрастом, с получением образования, с политической об­становкой... и со многими другими внешними обстоятель­ствами. Каждый человек стремится наиболее безболезнен­ным способом вписаться в мир.

Видим мужчину активного, целеустремленного, смело решающего любые жизненные задачи, упорно преодолевающего трудности, и мы уверены, что он — Осирис. И вдруг
замечаем, что он слишком часто говорит не то, что он думает. Начинаем внимательно следить за его поведением, и понимаем, что его активная деловитость направлена не на
то, чтобы сделать какое-то важное и нужное дело, а на то, чтобы утвердить свое «Я». Так кто же он? Он — Гор. Гор от­личается от Осириса именно тем, что ему по большому счёту все равно, чем заниматься, его главная задача — сделать себя, добиться уважения, должности, признания.

Чем отличаются Тот и Анубис? Тем, что Анубис любые со­бытия жизни переживает долго и глубоко, он именно пережи­вает, он болеет душой за все, он страдает, он думает о том, ка­кие чувства наполняют других людей, почему они совершают те или иные поступки, он берет на себя ответственность за все происходящее, ему свойственно чувство вины.

Тот, напротив, никогда не сомневается в своей правоте. Что бы ни случилось в его жизни, он всегда найдет спасе­ние в работе. Страдая, он замкнется, будет неразговорчив, но не будет думать о том, что он сам виноват в происходя­щих неприятностях. Тот не будет копаться ни в себе, ни в людях, он скажет примерно следующее: «Такова жизнь, мне не повезло, ничего не поделаешь, но меня ждет работа, я дол­жен ее сделать хорошо».

Иногда трудно понять, Анубис перед нами или Гор. Гор решителен, Анубис всегда оглядывается на чужое мнение. Это касается и любви, и дела. Гор считает, что лучше сде­лать больше ошибок, но не стоять на месте. Анубис придер­живается правил: «Семь раз отмерь, один раз отрежь» и: «Не причини вреда».

Чем моложе человек, тем бывает труднее определить его ведущий архетип. Если мальчик похож на Анубиса, но с ув­лечением занимается спортом и имеет много приятелей, он Гор. Если мальчик с утра до вечера носится во дворе, непо­нятно чем занимается, он — Осирис, если он ходит куда-то только по делу, он — Тот.

Особенно трудно бывает определить Сета. В архетипе Сета преобладает разрушение. Часто мы сталкиваемся с раз­рушительной стороной человека дома или на работе, но не знаем при этом его других сторон. Многие мужчины быва­ют резки и грубы в определенных жизненных обстоятель­ствах, но это еще не значит, что их ведущим архетипом является Сет. Почему важно не ошибиться?

Мы совершаем тяжкий грех, когда думаем о человеке ху­же, чем он есть на самом деле. «Не судите, да не судимы бу­дете», — сказано в Писании. Наша задача по отношению к ближнему не в том, чтобы заклеймить человека в его нега­тивном поведении, а в том, чтобы найти в нем положитель­ное, на что можно опереться при необходимости в общении с ним, а также тот положительный потенциал, который мы можем помочь ему увидеть в самом себе. Только в этом слу­чае мы делаем доброе дело.

Если вам кажется, что ваш брат — Сет, вы будете отно­ситься к нему как к разрушителю и не заметите, что в его характере много от Осириса. Вы не сможете понять близко­го человека, ваши пути разойдутся, но для чего-то вы были рождены у одних и тех же родителей, почему-то судьба пре­допределила вам провести детские годы вместе (именно то­гда, когда закладываются основы восприятия мира малень­ким человеком). Ваше взаимонепонимание обязательно от­разится на ваших кармических проблемах. Увидев же в нем Осириса, вы можете оказать ему большую моральную под­держку и, тем самым, серьезно повлиять на его судьбу. Ва­ше участие в его судьбе может решить ваши собственные кармические задачи.

Вы воспринимаете вашего отца-алкоголика разрушителем, возможно, оно так и есть, и он действительно Сет. И все же, прежде чем прийти к окончательному выводу и относиться к нему лишь как к Сету (а это означает полный от­каз от любого энергетического обмена с ним, то есть даже по необходимости вы общаетесь отстраненно, будто сквозь непроницаемую стену), попробуйте все-таки понять, какие внутренние противоречия, какие страдания привели его в та­кое положение. Может быть, вам откроется в нем Гор, Анубис или Тот. Может быть, вы подберете нужный ключик к его душе, необходимые слова, скажете их и откроете для близкого человека возможный путь к спасению.

Для точного определения ведущего архетипа женщины, пожалуй, работают такие два критерия: отношение к любви и отношение к детям.

Если женщина не хочет иметь ребенка, она или Хатор, или Нефтида.

Она — Хатор, если страдает от нежелания иметь своего ребенка, приходит в умиление от чужих детей, охотно к ним прикасается, дарит подарки, проявляет интерес.

Она — Нефтида, если дети оставляют ее равнодушной и даже вызывают отвращение. В мире природы самка, не имеющая потомства, не пригреет чужого детеныша, только имея собственных детей, она способна заботиться о других, попавшихся на ее пути.

В человеческом мире Исида, не способная иметь ребен­ка, будет мечтать взять его из дома малютки на воспитание, и, скорее всего, сделает это, если только ей не будут мешать.

Маат, скорее, станет своим племянникам ближе, чем родная матушка. Хатор будет приглаживать всех чужих детей, не ре­шаясь взять себе «найденыша».

Как убедиться в том, к какому архетипу принадлежит женщина: Исиде или Маат? Как Исида, так и Маат глубоко переживают, когда у них что-то не ладится в любви. Обе в такие периоды жизни становятся замкнутыми, уходят внутрь себя, пытаясь понять причины дискомфорта и найти выход из создавшегося положения. И та, и другая начинают зани­маться какой-нибудь работой, чтобы отвлечься от своих грустных дум. Но если Маат говорит себе: «Надо искать вы­ход...»— и спокойно и методично включается в работу по дому, в служебные обязанности, в воспитание детей... При­чем делает свои дела с большей пунктуальностью и упорст­вом, как будто от этого зависит решение проблемы. Она не рубит сплеча, она идёт последовательно, поэтапно. И выхо­дит из проблемы с наименьшими потерями, лишь приобретая силу духа и исправляя ошибки собственного поведения. У Исиды все валится из рук, она может впадать в отчая­ние. Внешне она может оставаться спокойной, лишь груст­ные глаза выдают ее состояние, но мысли ее мечутся в бес­покойстве, она принимает то одно, то другое решение, со­мнения в правильности собственного понимания проблемы буквально разрывают ей душу. Она занимается делами рас­сеянно, а периодически, устав от внутренней изматывающей мыслительной работы, может иметь непреодолимое желание лечь и лежать долго, кажется не имея сил даже дышать. Но все же в работе она забывается, мысли ее светлеют, пробле­мы не кажутся такими безысходными, и она, как Маат, стре­мится окунуться в дела.

В такие минуты Исиде трудно общаться с детьми, она не может скрыть от них своего тягостного состояния. Маат, на­против, собирается с духом и показывает детям всем своим видом, что все у нее в порядке, и все будет у нее хорошо. Исида тоже может пытаться это сделать, но у нее получается неважно. Маат, убеждая кого-то в том, что все будет в порядке, и сама начинает верить в это и успокаивается.

Счастливая в любви Исида светится изнутри, она смеет­ся, «чирикает всякую ерунду», движения ее становятся летя­щими, порывистыми, неуловимыми. Она становится чем-то похожа на Хатор, но ее легко отличить по приятной мягко­сти поведения, отсутствию всякой грубости и агрессии.

Счастливая Маат, наоборот, растекается, расплывается, становится немного томной и ленивой, можно спутать ее с Нефтидой. Но Нефтида становится самодовольной и над­менной, она считает, что заслужила то, что имеет, и у нее тут же появляется желание иметь еще больше, у нее не хва­тает ума радоваться тому счастью, которое у нее есть. Маат разумна, она умеет беречь не только большое счастье, но и малую радость. Она не рассказывает всем о своем счастье, она предпочитает молчать о нем, стараясь не расплескать из полной чаши ни одной капли.

Исида тоже не будет болтать о том, как у нее все здоро­во, но сияющий вид ее выдаст, ей задают вопросы, и она, не в силах скрыть своего счастья, поделится своими радостями. Поэтому у нее бывает много завистников. Исида, как и Ма­ат, не претендует на золотые горы. Имея немного, она до­вольствуется малым, ей достаточно того, что у нее есть, и этим она счастлива. Люди, видя ее счастливой, часто завидуют ее радостной улыбке, а не тому, что она имеет. По ее довольному виду люди делают предположение, что у нее красавец муж, богатая жизнь и «золотые» дети. Когда они знакомятся с ее непритязательным счастьем поближе, они испытывают разочарование — чему же тут особо радовать­ся... Исида в их глазах начинает выглядеть «дурой». Поэто­му Исиде лучше сдерживать свои эмоции в присутствии по­сторонних людей, не расплескивать свое счастье из полной чаши, учиться его оберегать.

Хатор часто считает себя Исидой. Но в отличие от Иси­ды, Хатор более легкомысленно относится к своим детям. Она может не замечать, что у сына рваные ботинки, что дочь ходит в школу в белой кофточке, ставшей уже серого цвета. Исида такого допустить не может. Хатор легко оставляет ре­бенка на попечение родителей, друзей, знакомых, не особен­но волнуясь, как чувствует себя заброшенный малыш. «Ведь он же не один», — скажет Хатор. Исида чувствует душевное состояние ребенка, она скорее пожертвует своими интереса­ми, но не оставит лишний раз ребенка даже с бабушкой, не говоря уже о чужих людях.

Хатор легко уезжает от ребенка в отпуск, Исида остав­ляет своего малыша на денек, и то в крайнем случае. Хатор стремится немного отдохнуть от малыша, сходить в кино, в гости, развеяться. Для Исиды такой отдых — мука, ее серд­це все время рвется к ребенку: как он там...

Хатор и Нефтида могут быть также весьма похожи друг на друга. Но Хатор в любви всегда выкладывается полно­стью, она готова все отдать ради счастья с любимым чело­веком, даже если завтра она его возненавидит. Она никогда не встречается с мужчиной, если он действительно не увлек все ее существо.

Нефтида завязывает знакомства по рассудку. Она никогда не любит, забывая себя. Чувства ее поверхност­ны, неглубоки, она примеряет к себе партнера, как платье — чтобы красиво было и удобно, приятно к телу, богато смотрелось и не требовало большого ухода...

Оба женских архетипа достаточно равнодушны к детям. Лишь периодически вспоминают о них, не особенно вникая в их проблемы. Но Хатор находит в себе силы и за один раз наделяет ребенка таким ярким счастьем, что хватает на год. Например, отсутствуя дома большую часть года, путешествуя или гастролируя, проводя время в делах, репетициях, концертах, командировках, она может на день рождения не только подарить дочке шикарный подарок, о котором та дав­но мечтала, но еще и провести с ней такой чудесный день, так одарить ее своей искрящейся любовью, столько ей рас­сказать, так ее удивить, что у ребенка не будет сомнений в своем счастье иметь такую маму и в искренности огромной маминой любви к ней.

Нефтида на такое не способна. Даже если она и подарит подарок, о котором мечтал ребенок, она не сумеет это сде­лать сюрпризом, и эффекта счастья не получится. Нефтида любит всегда вполсилы, поэтому детям с ней часто скучно, они ощущают некоторую натянутость и ложь в близких от­ношениях с мамой, они сомневаются в искренности и до­стоверности любви к ним.


Главная   Форум  Отношения

Хостинг от uCoz