Маат — Тот: родные души всегда поймут друг друга

Тот и Маат — самые флегматичные, самые устойчивые и, наверное, самые глубинно-страстные натуры среди всех архетипов. И тот и другая имеют большие интеллектуаль­ные потребности и, следовательно, большие интеллектуаль­ные претензии к партнеру. Иными словами, они сами до­статочно умные, разумные, а часто и высокообразованные люди, знатоки своего дела и хотят видеть рядом с собой равного себе партнера. Только когда Маат выбирает Тота, все ее интеллектуальные потребности удовлетворены.

Взаимопонимание между ними напрямую связано с их взглядами на жизнь, принципиальными позициями по во­просам любви, семьи, детей и т. д. Они способны мило обговорить все проблемы, дипломатично, но достаточно от­крыто выяснить взгляды партнера и, взвесив все спокойно на весах своей мудрости, принять решение, что этот чело­век подходит им для любви и брачных отношений. Впро­чем, они также могут понять и обратное, что они не под­ходят друг другу, и тогда они так же мило расстанутся, оставшись друзьями. Все вопросы в жизни они стараются решать интеллектуально, а также всегда стараются осмыс­лить, понять свое интуитивное, спонтанное поведение и по­ведение партнера.

Они не обязательно «сухари». Просто они стараются осознавать свои внезапные порывы и влечения, свое ощу­щение того или иного человека и свое интуитивное впечат­ление о нем.

Итак, если их взгляды совпали, они чувствуют родствен­ную душу в своем собеседнике, в них появляется взаимное расположение. Но это еще ничего не значит. Они могут очень долго «дружить», годами, пока мысль о супружестве не придет в их головы, занятые совершенно другими про­блемами.

Их кипучие и страстные сексуальные энергии свободно трансформируются в более высокие творческие импульсы. Они со всей страстью изучают интересный для себя пред­мет или дело, которое считают важным. Со спонтанными сексуальными всплесками они легко справляются силой сво­его разума, с ними никогда не случается абсолютно безумной любви, такой, чтобы они забыли себя и не смогли бы оценить свое поведение.

Восхитителен фильм Барбры Стрейзанд «У зеркала два лица». Это один из милых, добрых, весьма остроумных фильмов, в котором к тому же ненавяз­чиво преподносятся глубокие философские размышления на тему взаимоотношений мужчины и женщины.

Главный герой — ученый, профессор математики — ни­как не может понять поведение своих возлюбленных. Они приходят и уходят по непонятным для него причинам. Из этого он создает теорию о том, что секс — лишний компо­нент семейной жизни, поскольку он, как и сама чувствен­ная любовь, не поддается разумному объяснению. Он реша­ется создать семью на интеллектуальной основе. Почему нельзя любить женщину не за красивые ноги, а за светлую голову, почему нельзя изъять секс из уравнения любви, ведь тогда, считает герой, все любовные непонятности исчезнут, прекратятся страдания, поскольку можно будет всегда разум­но договориться.

Через службу знакомств он встречает женщину, тоже профессора, но литературы. Они педантично изучают друг друга, находят, что совпадают в своих взглядах на жизнь, «дружат» достаточно долгое время и наконец понимают, что стали друг другу очень близки.

Тут он объявляет свою теорию любви и делает ей пред­ложение: «Секс, — говорит он, — одурманивает человека, семья разумных людей должна быть построена на уваже­нии и на душевной привязанности к прекрасным челове­ческим качествам партнера. Любить нужно душу, а не те­ло. Тогда семья будет крепкой и счастливой. Конечно, если тебе нужен будет секс, я не откажу тебе, только ты заранее предупреди меня об этом», — заканчивает он свое «высту­пление».

Что бы делали Хатор или Нефтида? Покрутили бы паль­чиком у виска, повернулись и ушли, что и делали все жен­щины, имевшие с ним связь. Что бы сделала Исида? Она бы решила, что над ней смеются, издеваются, что ей предлага­ют брак по расчету. Она стала бы переживать, казнить себя за неправильное поведение, стала бы избегать встреч, и все бы на этом и закончилось.

Что сделала Маат? Она поняла его правильно — и они поженились.

После определенного времени совместного проживания она утром предупреждает его о том, что вечером хочет, что­бы был секс. Он обещает ей, но вечером он в ужасе пони­мает, что им овладевает страсть. Такое же чувство, которое отпугнуло от него (как он считает) всех его прежних возлюб­ленных. Он отвергает ее, думая, что секс разлучит их, раз­рушит ту идиллию, которая сопровождала их все время зна­комства и женатой жизни.

Тоту действительно свойственно иметь совершенно не­похожие ни на что теории и способы жизни. Но на сей раз Маат не в состоянии понять его, она думает, что он не лю­бит ее тело, что она некрасива и не способна вызывать в лю­бимом сексуальное желание.

Затем идет интрига их взаимонепонимания, во время которой они заново переосмысливают всю свою жизнь и понимают, что значат друг для друга. Затем страстно влюб­ленные супруги встречаются, все объясняют себе, друг другу и счастье вновь охватывает их, теперь им уже не страшен и секс

Не для каждой пары Маат — Тот отношения имеют та­кую проблему. Но они развиваются всегда по одной схеме: во-первых, нужно не спеша понять друг друга, во-вторых, убедиться, что мы действительно друг другу нужны, то есть провести эксперимент, в-третьих, спокойно все обдумать, проанализировать свои ощущения, понять свои чувства, по­лучить гарантии, что мы не ошибаемся...

Нужно ли говорить о том, что браки Маат — Тот редко распадаются. Но если это случается, то все идет по той же схеме: во-первых, нужно не спеша понять друг друга... Ко­гда решение принято, они тихо и спокойно расстаются. Все вокруг будут потрясены до глубины души, поскольку до по­следней минуты они остаются для всех «идеальной парой». Но, несмотря на это, они оба очень тяжело переживают разрыв и могут даже серьезно заболеть, поскольку все пере­живания держат внутри себя.

Жизнь вместе для Тота и Маат не так проста. Две страст­ные натуры, занятые бесконечным творческим поиском, мо­гут периодически ущемлять интересы друг друга, живя в едином пространстве. Не всегда им удается усмирить свою частность силой разума. Спящие звери эгоизма, мелочных обид, ревности просыпаются под влиянием обстоятельств, поднимают свои страшные морды со дна души, начинают рычать и требовать своей доли энергетического питания. Что же, лучше позволить им немного порезвиться, чтобы они новь спокойно уснули, убаюканные разумным пониманием того, что все мы не ангелы.

Маат и Тот не обязательно люди, занимающиеся наукой. Красочной иллюстрацией их отношений является история любви Катерины и Гоши из кинофильма «Москва слезам не верит». И хотя взаимоотношения героев складываются достаточно быстро, они идут по той же схеме. Он специально уст­аивает милый день рождения, чтобы все объяснить Кате про себя. Объяснений от нее не требуется — ему достаточно побы­вать у нее в доме, чтобы все про нее понять. Катя-Маат, целе­устремленная, сильная женщина, считает, что человек в своей жизни всего должен добиваться сам. В Гоше ей важны прежде всего его разумность, его понимание. Больше всего ей нравит­ся то, что его не надо опекать как ребенка, он не требует, как другие ее поклонники, чтобы о нем заботились, за него прини­мали решения, брали на себя ответственность. Гоша силен ду­хом, целенаправлен и стабилен в своих решениях и желаниях, он — Тот. Именно он нужен Маат.

Сильные и разумные Маат и Тот не тревожатся по ме­лочам. Какая разница, как фамилия человека и где он жи­вет, гораздо важнее, что его любят и ценят друзья, что он имеет определенные взгляды на жизнь, на семью, на любовь, что он — человек дела, что он прочно стоит на ногах и лю­бит свою работу.

Юная Маат приведет в дом мальчика, а мама-Нефтида просит потом: «Кто он такой и кто его родители?» «При чем тут родители? — ответит Маат. — Он мне нравится!» А про себя подумает: «Моя мать глупа, она ничего не понимает в жизни». А может быть, и скажет, особенно если ее сильно опекать расспросами... Что ж, мать должна понимать, что её дочь — Маат.

Маат и Тот могут делать много ошибок в жизни, влюбляться не в того человека, страдать из-за пустяков, которые им кажутся важными, отстаивать свои странные теории, соз­давать не очень счастливые браки, «пилить» своих близких «не по делу». Но, встречаясь, они удивляются и радуются своему взаимопониманию. Если они не подходят друг дру­гу, они это поймут на стадиях общения и дружбы, посколь­ку оба склонны к «понимательному процессу». Именно по­этому, когда они решают быть вместе, их союз бывает очень и очень прочным.

Ни Маат, ни Тот не умеют жертвовать своими интереса­ми ради другого человека. Поэтому им лучше, когда их ин­тересы и интересы партнера совпадают. К этому им и нуж­но стремиться.

Совместная жизнь Маат и Тота размеренна и упорядочена. Занимаясь разными делами, они могут не особенно стремиться посвящать в них супруга. Жизнь их может ка­заться со стороны скучноватой, но она всегда наполнена смыслом. Они стараются избегать неожиданностей, подгото­виться к любым переменам, заранее все продумав. Ни рож­дение ребенка, ни приход гостей не могут застать их врас­плох. Они всегда готовы встретить любые события жизни спокойно и разумно.

Даже если для одного из них возникает любовное увле­чение на стороне, они способны спокойно обсуждать про­исходящее друг с другом, понимать, что происходит и ка­кой из этого следует вывод. Бурное увлечение на стороне вряд ли выдержит проверку разумом. Ни Маат, ни Тот поч­ти никогда не уходят друг от друга.

В их доме всегда уютно и комфортно, независимо от ма­териального достатка и занятости супругов на работе. Они находят время на обустройство дома, делают это обычно вместе, видимо, поэтому в их доме очень тепло и спокойно. Супруги трепетно относятся к своему дому, справедливо считая, что от его состояния зависит душевное равновесие и на работе. Чужие и случайные люди в дом Тота и Маат не вхожи. Да и сами они предпочитают провести вечер дома с семьей, чем в шумной компании или в местах увеселений. Даже в театрах, считают они, редко бывает что-то действи­тельно достойное внимания. По молодости лет они стремят­ся ознакомиться с шедеврами мировой культуры. И в зре­лые годы любят путешествовать, но не по турпутевкам, а са­ми, так, чтобы никто не указывал им, где побывать и что посмотреть.

Мы часто воспринимаем своих родителей, умудренных жизненным опытом, как Тота и Маат. И действительно, каждый мыслящий человек к концу жизни приобретает черты данных архетипов, но это вовсе не значит, что именно Тот и Маат становятся ведущими архетипами для всех пожилых людей. Для некоторых «седина в бороду — бес в ребро», а другие «до старости щенки».

В мифе говорится, что Маат — опора Мироздания, а Тот — его разум. Союз Маат и Тота до недавних пор был опорой всей деревенской жизни Руси. Именно эти два архе­типа наиболее уважались и ценились, молодежь невольно стремилась походить на них, вырабатывая у себя качества стабильности, основательности. «Семь раз отмерь, один раз отрежь» — вот эталон разумности, который был в чести. От­сюда порождалось и чувство собственного достоинства, ко­торое ничего общего не имеет с гордыней. Человек архети­па Маат и Тота не экономит, проезжая «зайцем» в автобусе или стащив две доски у соседа.

Скупердяйство, жадность, занудство, бесконечное поучи­тельство, твердолобое упрямство, махровый консерватизм — все это оборотная сторона данных архетипов, она способна полностью лишить радости жизни их самих и всех, кто ря­дом. Интересно, что когда Маат и Тот вместе, то все эти ка­чества, как ни странно, сглаживаются. Они способны воспи­тывать друг друга, поскольку каждому из них неприятно жить с занудой и жадиной. Подмечая недостатки в партне­ре, они тем самым изживают их у себя.

Тот и Маат — это союз, где счастливы и ухожены дети, во всяком случае, в них воспитано трудолюбие и разумность, а это уже не мало. В юношеском возрасте дети зачастую от­вергают консерватизм родителей, но со временем осознают, как много дал им отчий дом их родителей Тота и Маат.


Главная

Хостинг от uCoz