Маат — Осирис: счастливый земной союз

Отношения между Осирисом и Маат начинаются часто очень похоже на отношения Маат и Гора. Она не знает еще, любит ли она, а он уже на ней женат. Условие их притяже­ния — это внешняя и сексуальная привлекательность. Есть взаимопонимание? Вопрос не обсуждается. Но по истечении определенного времени совместной жизни, достаточ­ного для образования привычки, оказывается, что понима­ние все-таки есть.

На чем основано взаимопонимание Осириса и Маат? Он полон огня, он не ждет помощи от других, он все делает сам. Когда он приходит домой усталый, ему хочется только од­ного — сбросить напряжение, расслабиться. Он хочет до­машнего уюта, покоя, чтобы жена не докучала лишними рас­спросами, зачем ей окунаться в то, что он должен решить или сделать сам. Пусть она лучше ему улыбнется, накормит вкусно, расскажет, как сынишка научился вставать в кроват­ке. Осирис растает, разомлеет, это лучший отдых для того, чтобы завтра — снова в бой.

Семейного Осириса не особенно тянет в казино и рес­тораны, он слишком занят своим делом. Он, может, схо­дит туда, чтобы поддержать компанию или для установле­ния деловых отношений, для поддержания определенного имиджа. Ему, может быть, и весело, и интересно в «злач­ных» местах, но он не чувствует особой потребности в та­кого рода общении. Такой образ жизни не питает его энер­гий, не «заводит» его, как Гора. И если Осирису уже за со­рок, то любопытство его давно удовлетворено, он уже знает цену мишуре и праздничному блеску. Именно поэтому он ценит выше общение с семьей, детьми, тепло домашнего очага, а нежную любовь супруги предпочитает огненной сексуальности юной Хатор. Тем более что с юной Хатор он наверняка уже имел знакомство.

В отличие от Гора, Осирис не разочаровывает ожидания Маат. Он не ждет от нее инициативы, его устраивает ее до­машний вид, он старается не ущемлять ее свободы. Если она хочет работать, он окажет ей помощь, хотя и не будет долго нянчиться. «Я договорился, что ты подойдешь, а теперь да­вай, действуй сама», — скажет он. Если ее увлечет какой-то творческий процесс, он даже будет готов раз в неделю гото­вить ужин, но стирка — это уже слишком... А вот забрать детей из садика, зайти по пути за продуктами — нет проблем, только бы время позволяло.

Осириса восхищает ее собранность, деловитость, ее спокойная энергия, позволяющая успевать всюду, ее забота о детях, о доме, о нем, умение не раздражаться. Маат — инь, ей не хватает огня, она восхищается рабо­тоспособностью Осириса, его легкостью, неунывающей натурой, его плещущейся через край, солнечной искрящейся энергией. Даже если она вышла за него замуж под его напо­ром, с годами, узнавая его ближе, она все яснее понимает, насколько он дорог ей, как искренне она любит его все боль­ше и больше.

Маат никогда не изменит Осирису. Он, конечно же, вряд ли будет ей верен идеально всю жизнь. Но если они встре­чаются уже не в ранней юности, то его верность почти обес­печена, поскольку Осирис, ведя бурный сексуальный образ жизни по молодости лет, к сорока уже знает, чего он хочет, и Маат его вполне устраивает.

А. С. Пушкин, великий русский поэт, прекрасный сол­нечный Осирис, влюблялся в женщин, по-видимому, с пе­ленок! Когда он выбрал Наталью Гончарову, он был уже не юнец. Она была, без сомнения, Маат. Разумная, мягкая, неторопливая... «Я душу твою люблю...» — писал о ней Пушкин.

Исследователи жизни Александра Сергеевича часто об­виняют ее в безучастности к судьбе мужа, Она-де должна бы­ла предотвратить, предугадать, остановить, во всем разо­браться... Если бы она была Хатор, то так бы и сделала. А. П. Керн была Хатор, но мы помним, что Пушкин писал о ней. Она была даже не Исида... Но Пушкин был не вели­ким инженером или полководцем, он был великим поэтом! И ему нужна была Маат.

Не надо забывать, что судьба каждого человека, даже та­кого поэта, как Пушкин, складывается по единым законам Вселенной и случайностей в ней не бывает! Осирис дейст­вует, и он имеет право на ошибки. Его ошибки для всех мыслящих людей — как книга жизни, как бесценный опыт, оставленный всему человечеству для осмысления.

С детьми Маат и Осириса обычно всё в порядке. А дом их, как и дом А. С. Пушкина, открыт лишь для близких дру­зей, и Маат и Осирис тщательно оберегают свой мир. Они хорошо знают, что в мире много есть того, от чего следует защищаться.

Осирис на российской почве нередко становится револю­ционером. Например, декабрист Сергей Трубецкой, сослан­ный после восстания в Сибирь, на наш взгляд, был Осирисом. Его жена Екатерина Трубецкая — Маат, поехавшая доб­ровольно за ним в ссылку вместе с другими женами декаб­ристов, показала всему миру красоту души необыкновенных русских женщин.

Маат — необыкновенная женщина, и она достойна люб­ви Осириса. По мифу, любовь Осириса к Маат — это любовь к порядку и законности, к справедливому устройству мира. Что ж, в нашей сегодняшней жизни этого явно не хватает. Тем прекраснее увидеть счастливый земной союз Осириса и Маат. Оглянитесь вокруг, может быть, вы их увидите...



Главная

Хостинг от uCoz