Маат — добродетель, истинность и порядок

Маат, так же как Хатор и Тот, не является непосредственным участником событий Мифа. Маат — самая старшая дочь Ра. Говорят, что Маат —- основа мироздания и что Маат — то, на что «опирается все сущее с тех пор, когда Ра взошел на своей ладье на пьедестал Маат». Маат порождена богом Ра как фундамент, основа всего того, на чем в дальнейшем Ра воздвиг свой Мир.

Высший архетип Маат, проявленный в земных женщинах, — это великие труженицы. Скромные женщины, никогда не требующие к себе внимания, домашние хлопотушки, пекущие пироги и выращивающие овощи на даче. Счастье семьи, благополучие дома, сытые дети, довольный супруг — вот цель их жизни.

Это самые женственные женщины, самые добрые матери. Женщины, которые самоотверженно и старательно создают тепло нашего мира.

Добродетель Маат заключается в том, что она просто живет, просто работает, просто растит детей и любит своего мужа. Любит его таким, каков он есть. Она видит его достоинства, а недостатки — так у кого их нет? Это самая нормальная женщина. Она никогда не бывает одна. Она обязательно о ком-либо заботится. Почти всегда она выходит замуж, правда, Далеко не всегда бывает счастлива в браке. Часто она воспитывает детей одна, но при этом дает им столько тепла, что дети не чувствуют себя несчастными без отца. При этом она обычно старается не говорить о бывшем муже ничего плохого, даже если он этого и заслуживает.

В целом Маат, наверное, та самая замечательная, удивительная женщина, которую воспел Некрасов: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет...» Ну надо будет, и войдет! Что ж, ждать, что ли, когда это сделает кто-то другой?..

Но давайте пойдем по порядку. Крошку Маат не слышно и не видно. Если, конечно, она здорова и все у нее в порядке. Девочка ест и спит, набирается земных сил, они ей понадобятся. Она как будто не спешит жить. Проснувшись, она может долго лежать и разглядывать обои на стене, рисунок ковра, а то и вовсе «медитировать» на белый потолок.

Девочка Маат обычно очень послушна. Она понимает то, что ей объясняют, практически сразу. Она может забыть вымыть руки перед обедом, но, когда ей напоминают об этом, не придется долго убеждать ее в том, что это нужно делать, если когда-то ей уже был объяснен смысл данной процедуры. Несмотря на свою медлительность, Маат обычно рана начинает ходить, говорить, писать и читать. Может складываться впечатление» что она не учится этим делам заново, а вспоминает легко то, что когда-то хорошо умела.

Очень важную роль в жизни Маат играют взрослые. Умная, чуткая мама, отец, классный руководитель, тети, дяди, подруги и друзья родителей — кто угодно — должны дать ей истинное представление о себе самой, она мучается оттого, что не понимает себя. Другие дети задумываются об этом гораздо меньше, поэтому им достаточно интуитивного ощущения себя как лидера или как хорошего парня, как первой красавицы или лучшей ученицы... Маат смотрит глубже, ей нужно докопаться до сути.

Чаще все же Маат «варится в своем соку», пытаясь решить философские проблемы, общаясь с книгами и размышляя о том, что ее волнует либо в беседах с такой же подругой Маат, либо с какой-нибудь тетушкой, конечно же тоже Маат. При этом она старается не создавать особых проблем родителям, ведь они ее любят и хотят ей добра.

Маат никогда не выходит замуж слишком рано. Она слишком серьезно к этому относится. Ее первая любовь обычно бывает безответной. Она выбирает мальчика не очень красивого, но интересного, с какой-то загадкой в глазах, как ей кажется, может быть, а может быть, и нет... Чаще этот мальчик Тот или Анубис, а в этих случаях действительно человек имеет сложный внутренний мир, сомнения и противоречия его одолевают так же, как и Маат. Она чувствует в нем родственную душу, а он в ней — нет. Будь то Тот или Анубис, в этом юном возрасте их привлекают более яркие и более активные девочки. Юный Тот, как и юный Анубис, затрудняется выразить свое внимание девочке и поэтому охотно идет навстречу тогда, когда девочки проявляют к нему внимание сами. Маат проявлять внимание не умеет, она сама занимает выжидательную позицию, поэтому, пока у этой сложной молодежи не накоплен опыт общения с противоположным полом, встретиться им практически не удается.

Выходит замуж Маат всегда в возрасте 22—26 лет за мужчину; который видит в ней себе опору. Такой мужчина осознанно или интуитивно ищет женщину-мать, с которой ему было бы удобно. Хорошо, если мужчина хочет видеть в ней только домашнюю женщину и выбирает Маат себе в жены просто потому, что верит — она ему не будет изменять, с ней будет спокойствие в семье и порядок в доме. Но зачастую в Маат влюбляется мужчина, неуверенно идущий по жизни. Он не знает, чего хочет от самого себя, не знает, где ёму работать, как жить; он еще и выпивает, у него были какие-то несчастья, может быть, неудачный первый брак; ему кажется, что с приходом Маат в его жизнь он сможет решить все свои проблемы. А именно: бросить пить, развязаться со старыми знакомыми, найти нужную работу и т. д. Маат видит, что ее любят, на нее надеются, ей поют дифирамбы, какая она чудесная... И она решает осчастливить неплохого человека. Чаще всего это кончается тем, что мужчина пытается сесть ей на шею, переложить на нее ответственность за свою жизнь. Но Маат не Исида. Справедливость вскипит в ней с такой силой, что никому мало не покажется!

Интересно, что мужчина, которого оставляет Маат, продолжает всю жизнь ее любить. Может быть потому, что она действительно многое старалась для него сделать, пока они вместе, может быть, потому, что испытывает чувство вины (для каждого это все-таки по-разному), может быть, преклоняется внутренне перед ее правильностью и принципиальностью, может быть, сам хочет быть похожим на нее...

Между тем секс в жизни Маат, как и в жизни Хатор, значит очень много, хотя она может не признаваться в этом и самой себе. У Хатор сексуальные энергии янского, активного характера выплескиваются наружу фейерверком праздника, танца, сверкающих разноцветных искр. Сексуальные энергии Маат — полная противоположность. Это глубинные темные страсти, невыраженные тайные желания, которые она боится проявить и не умеет.

Правильная, аккуратная, хлопотливая и все успевающая женщина, к тому же имеющая всегда нерастраченный потенциал сексуальных желаний, она действительно может осчастливить любого достойного мужчину. Но Маат не стоит пренебрегать своей внешностью. Она должна понимать, что ей необходимо, как и каждой уважающей себя женщине, знать свой стиль в одежде, подчеркивающий особенные достоинства ее фигуры и внешности, а также скрывающий недостатки. Ей стоит приложить волю и заставить себя делать утреннюю зарядку — это делает более легкими ее тягучие и тяжеловатые -энергии. Ей нужно уделять достаточно времени прическе и аккуратному макияжу. Все это обязательно будет делать ее внешне привлекательной женщиной и тем самым создавать уверенность в своих женских силах. Это очень важно для Маат, потому что ей категорически необходимо привлечь достойного мужчину в свою жизнь, только так для нее возможна гармония существования.

Без присутствия в жизни Маат мужчины и секса ее характер безнадежно портится. Она становится занудой. Она может превращаться в черствую, злую бабу, при появлении которой домашние предпочитают разбегаться, по углам. Впрочем, на работе она тоже становится «жандармом в юбке». Такую Маат не сложно себе представить, вспомнив фильм Э. Рязанова «Служебный роман» с Алисой Фрейндлих в главной роли. К сожалению, Маат в жизни гораздо труднее перестроиться из ипостаси «грымзы» в ипостась «идеальной жены», поэтому ей лучше не доводить себя до состояния «засушенного сухаря».

Маат, не устроившая свою личную жизнь, а также та Маат, которую не удовлетворяет ее личная жизнь (она считает ее несложившейся), просто ужасная женщина. Она ни в чем не сомневается, она все знает наперед и всем дает советы, от которых «хочется повеситься». У нее сверхпрактичное прагматичное отношение к жизни. Она все видит прежде всего в черных красках. Всех людей она подозревает в нечистых помыслах. Она стремится всех поучать, всем указывать на их заблуждения и ошибки. У нее ханжеское отношение к любви, она с недовернем относится к любым «телячьим нежностям», она ни за что не признается даже себе, что на самом деле она завидует каждой женщине, рядом с которой есть мужчина.

К детям Маат обычно относится очень разумно. Не бранит их по мелочам, не опекает чрезмерно. Вряд ли она сможет спасти своего ребенка ценой невероятных усилий, как спасла Исида своего Гора, но заботиться даже о ребенке-инвалиде будет всю жизнь. Маат не хватает эмоциональности в общении с детьми. Она редко целует их, не говорит им ласковых, нежных слов. Зато дети у Маат всегда самостоятельные, приспособленные к жизни, не боятся остаться одни лицом к лицу с жизненными трудностями. Конечно, часто они чувствуют себя обделенными материнской лаской, но никогда они не могут сказать, что о них не заботились, что они оставались без еды или без тёплого свитера на зиму.

В худшем случае Маат в конце концов «достанет» своими нравоучениями и самых терпеливых детей, и они уйдут от нее. Но хорошие доброжелательные отношения между ними будут всегда. Хотя периодически Маат будет «искать справедливости»: «Я стараюсь для внуков изо всех сил, — скажет она дочери, — а ты хоть бы раз спросила меня, все ли у меня в порядке...» На самом деле оказывать внимание Маат очень сложно. «Как ты себя чувствуешь, мамочка?» — «Ничего хорошего, да и как я могу чувствовать себя в моем возрасте», — в голосе раздражение. «Может, тебе чем-нибудь помочь, мамочка?» — «Ничего мне не надо, о себе лучше подумай, а уж себя я сама как-нибудь обслужу...» — в голосе раздражение. В общем, что бы ни сказал, оказываешься в дураках. Поэтому дети предпочитают помалкивать. Тогда идет наступление: «Почему вы со мной не разговариваете, я что, уже пустое место для вас?» — в голосе слезы...

Маат не может жить без работы. Она считает неправильным, когда женщина сидит на шее у мужчины. Человек должен иметь хотя бы минимальную материальную независимость, иначе он теряет самоуважение, так считает Маат. Когда она сидит дома даже в декретном отпуске, она страдает, ей кажется, что что-то важное проходит мимо нее. Маат имеет очень высокую потребность в реализации своего творческого потенциала. Она может работать на любой работе — всюду она будет ответственна, аккуратна, пунктуальна. Маат справится с любой возложенной на нее задачей, ей нетрудно помочь другому, если тот не справляется. Маат, любит быть добровольной наставницей для новых и молодых работников.

Маат — прирожденная труженица. Это ее счастье, и спасение. Работа и забота о ближнем никогда не позволят Маат расстаться с добродетельностью и удариться в пьянку, вести неправильный образ жизни, прослыть женщиной легкого поведения. На таких женщинах все еще держится наш мир. Они — хранительницы моральных принципов. Маат — фундамент, на котором бог Ра воздвиг свой мир. Не забудьте посочувствовать ее нелегкой кармической задаче, не скупитесь на ласковые слова, постарайтесь разглядеть под маской черствости и занудства душу, стремящуюся к истине и совершенству.

Деньги для Маат имеют немаловажное значение. Она не делает из них культа, как Нефтида, не переживает так сильно при их отсутствии, как Хатор, не бросается ими направо и налево, как Хатор и Исида. К деньгам Маат относится уважительно, как и подобает.

Маат знает, как обращаться с деньгами, и поэтому они у нее всегда есть. Если вам кажется, что она слишком бережлива, не торопитесь ее осуждать. Быть может, это вы настолько неуважительны к ее энергии, что хотите лишить ее того, чем она дорожит. Впрочем, мы уже знаем, что при определенных обстоятельствах характер Маат очень портится.

Богиня Маат — богиня добродетельного и праведного образа жизни, богиня справедливости, истины и порядка. Как часто нам кажутся скучными все эти качества! Правильные люди нам кажутся примитивными, нетворческими и почти безжизненными. Как мало мы понимаем настоящую добродетель, как далеки мы от истины! Как примитивно думаем о том, что такое порядок Мира.

Обсудить на форуме

Главная   Форум  Отношения

Взято из книги: Эль Тат "Карма женщины, карма мужчины"  



Хостинг от uCoz